четверг

"Курская правда": Бизнес по закону...курятника?

«Курская правда» уже писала о беспрецедентном случае, когда в декабре прошлого года одно из предприятий компании ГК «Агрохолдинг» пригласило сразу несколько телекомпаний, чтобы телевизионщики сняли и продемонстрировали в эфире процесс жестокого уничтожения 600 тысяч цыплят. Каковы же были последствия столь нашумевшего мероприятия?

Дела идут, тормоза мешают

К сожалению, пока последствия весьма странные, можно даже сказать, парадоксальные. Во-первых, за жестокую расправу над «пушистиками» никого не посадили и не наказали. Во-вторых, руководители предприятия-должника, годами не платившие налоги, спокойно сидят в своих креслах и даже рассуждают о своих планах подать заявку на очередной кредит в 150 миллионов рублей. И это при том, что на действующем предприятии ООО «Птицефабрика «Красная поляна» на 4 апреля общая сумма кредиторской задолженности составляет 332 миллиона рублей, в том числе задолженность по обязательным платежам 1,2 миллиона рублей.

Что же касается уголовного дела по, казалось бы, явным, всему миру продемонстрированным фактам жестокого обращения с животными, то оно пока затягивается. Срок расследования уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст 254 УК РФ (жестокое обращение с животными), которое было поручено отделу дознания областного УВД, как сообщает полицейская пресс-служба, продлен. Правда, по сведениям МВД России, в отношении руководства ЗАО «Красная поляна» также возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ст. 196 (преднамеренное банкротство) и ч.3 ст.195 (неправомерные действия при банкротстве) УК РФ, но и здесь расследование идет не быстро и вполне может кончиться ничем. Прокуратура же области считает, что все процессуальные сроки и действия при этом выполняются. Неужели столь очевидные факты огромной задолженности предприятия, трансформация прославившейся птицефабрики, уводящая предприятие от уплаты накопившегося долга по налогам и платежам, могут, как раньше говорили, «спустить на тормозах»? Или, может быть, расследованию мешает депутатский статус владельца предприятия?

Выведут половину от утопленных


Фактически на предприятии, уволившем 453 человека — примерно половину сотрудников, — сейчас выдает продукцию только цех переработки, работающий на привозном сырье. В частично действующих корпусах находится более 60 тысяч родительского поголовья кур, более 140 тысяч голов молодняка, а в инкубаторе заложено более 280 тысяч штук яиц. Весь предстоящий выводок, как, впрочем, и подрастающих бройлеров, предполагают реализовать населению и на другие птицефабрики. Будет ли в дальнейшем, как прежде, птицефабрика работать на курятине собственного производства, неясно. Тут пока все в руках нынешних хозяев куриного бизнеса, и никто им не указ, кроме законов рыночной экономики.

«Такого «возрождения» нам не нужно...»

А вот в руках власти в результате такой трансформации производства и бессилия правоохранительных органов оказывается огромная дыра в сборе налогов и обязательных платежей. А еще социальная напряженность от недовольства сотен железногорцев, которым в результате провалов бизнеса нанесен ощутимый материальный ущерб. Местная власть подобным положением дела, конечно, мягко говоря, возмущена.

- Такое «возрождение» птицефабрики нам не нужно, — говорит глава Железногорского района Александр Фролков.-Это предприятие может производить и перерабатывать продукцию, а сейчас его деятельность сведена к работе цеха на привозном сырье и производству цыплят на продажу. Но раньше цех переработки выдавал до 45 тонн готовой продукции, а сейчас недотягивает и до десяти, соответственно снизятся и доходы. Явно не решит финансовых проблем предприятия и предполагаемая продажа цыплят.

При нынешних темпах «возрождения» я не верю, что они смогут рассчитаться даже с накопившимися многомиллионными неплатежами. Там только за электроэнергию долг около 13 миллионов рублей и больше 8 миллионов за газ. Я уж не говорю, что налоги и платежи от этого предприятия планируются в размере 35 процентов от бюджета района, а ведь они начиная с 2008 года ни копейки не заплатили и накопили порядка 25 миллионов рублей долгов. Вернуть эту сумму район уже не рассчитывает. После происходящих переходов предприятия в новую форму собственности долги эти явно не будут платить.

Такое же отношение у руководства предприятия и к собственным работникам. На днях подвозил одну из сотрудниц «Красной поляны» и узнал, что вчера она получила зарплату только за январь — всего шесть тысяч рублей. Обманывают здесь и уже уволенных сотрудников: обещали выплатить расчет в течение пяти дней, но никому не платят. Трудовая инспекция штрафует руководство, за невыплаты суд дисквалифицировал директора Владимира Буткеева, но он тут же получил доверенность на управление у хозяев предприятия и продолжает исполнять свои обязанности. Результат пока печальный. По оперативным данным, по состоянию на 1 апреля 2011 года сумма задолженности по заработной плате в ООО «Птицефабрика «Красная поляна» за период с октября 2010-го по февраль 2011-го составляет 7,5 миллиона рублей. По состоянию на 5 апреля на принудительном исполнении в службе судебных приставов района находится 332 исполнительных документа на сумму 3,8 миллиона рублей. После увольнения сразу 134 бывших работника пришли на биржу труда.

Мое мнение: при нынешнем руководстве и нынешних собственниках предприятие будет и впредь оставаться «головной болью» как для района, так и для всей области.

Сами пишем — сами выполняем

Эти, на первый взгляд, убойные аргументы власти, однако, не только не пугают, но даже не заставляют слегка покраснеть руководителей «Красной поляны». «Директор по доверенности» Владимир Буткеев чемоданы явно не собирает, а на вопрос о бизнес-проблемах и неоплатных долгах отвечает:

-Да, мы занимаемся переработкой привозного мяса, и объем производства снизился, но мы повышаем качество. Приходите на дегустационные дни и попробуйте нашу продукцию. Пройдитесь по цехам — вы убедитесь, что колбасу мы теперь делаем только из курятины первой категории. Что касается задолженности энергетикам, то мы ее уменьшаем в соответствии с нашими финансовыми возможностями. Достигли соглашения о реструктуризации с поставщиками электроэнергии, газовики на наши условия пока не соглашаются, но мы ведем переговоры. Что касается задолженности по зарплате, то работающим заплатили за январь. Рассчитаемся и с уволенными работниками, но такие задержки для предприятия, работающего с убытками, естественны. Более того, мы налоги первый месяц начинаем платить. Вот в Пенсионный фонд, кажется, заплатили, на этой неделе должны заплатить и НДФЛ. А по поводу прежних долгов по налогам, извините, мы — ООО «Птицефабрика «Красная поляна» и по закону не вправе платить за прежде тут действовавшее предприятие. А начнем ли мы производить в тех же объемах мясо, зависит от многих обстоятельств. От цены на корма, например. Мы и свои поля засеваем — 700 гектаров. Могли бы и больше, если бы нам помогли...

Примечательно, что, рассуждая о своих планах, Владимир Анатольевич, прежде работавший в прокуратуре, постоянно подчеркивает законность своей позиции и вспоминает, как сам два созыва был депутатом Государственной Думы и создавал законы. Теперь по этим законам, как видим, живет и работает, не страшась ответственности за долги и неуплаченные налоги. Что касается робких попыток правоохранительных органов разбираться, к примеру, с тем же делом «жестокого обращения с животными», то «управляющий по доверенности», видимо, на них просто внимания не обращает. Вот и получается: то ли законный бизнес, то ли бизнес в законе, за который по закону ну никак наказывать нельзя.

Не правда ли, странная ситуация, особенно если сравнивать ее с красочными примерами, когда ух какие строгие наказания для других бизнесменов и даже рядовых граждан. Помнится, во время демонстрации нового здания Курского СИЗО журналистов познакомили с арестованными женщинами, которые рассказали, как комфортно им в новых условиях сидится. Среди прочих, лишенных судом свободы, была двадцатилетняя девушка, заключенная в узилище за то, что, купив в кредит сотовый телефон, в дальнейшем не смогла выплатить причитающиеся банку 12 тысяч рублей. Там, видите ли, уголовное преступление, а тут — просто бизнес?

Алексей БЛИНКОВ, "Курская правда". Фото издания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий