четверг

На птицефабрике Железногорского района заживо закапывали голодную птицу

Источник: Эхо недели

Процесс продлится еще неделю: уничтожат миллион голов. Птицефабрике "Красная поляна" нечем кормить цыплят. Предприятие задолжало не только зарплату, налоги, Пенсионному фонду, газовикам и энергетикам... Ему нечем платить за корма для птицы.

14 декабря Владимир Буткеев, директор птицефабрики (сейчас она называется ООО "Птицефабрика "Красная Поляна"), дал пресс-конференцию местным и курским СМИ. Он зачитал свое обращение к Президенту РФ Медведеву и премьеру Путину, смысл коего: спасите процветающее предприятие, которое сознательно уничтожает региональная власть.

В послании директора птицефабрика указана как "градообразующее предприятие", производящее ежемесячно 100 тонн мяса птицы, 300-400 тонн колбас, что составляет 55% доли областного производства.

По словам Владимира Буткеева, предприятие стоимостью в четыре миллиарда рублей пытаются уничтожить за три миллиона налоговых долгов, которые птицефабрика могла бы погасить СУТОЧНОЙ выручкой она колеблется от ТРЕХ ДО ПЯТИ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ.

 

Уничтожение партии цыплят. Видео Дмитрия Носкова, помощника директора птицефабрики "Красная поляна" по работе со СМИ и связям с общественностью
Конкретно козни региональной власти проявились в следующем. По причине засухи и удорожания кормов себестоимость производства продукции выросла в несколько раз, а цены реализации, наоборот, упали особенно с октября, когда в торговлю хлынула американская курятина.

В этой связи птицефабрика стала испытывать финансовые трудности, у нее появились долги, в том числе по зарплате и налогам, поэтому было принято решение взять кредит в Россельхозбанке в 100 миллионов рублей чтобы обеспечить предприятие кормами и оборотными средствами на рождественские каникулы. Банк был согласен и даже успел получить первые проценты за кредит, но...

Но с подачи региональной власти (есть письменная рекомендация премьера областного правительства Александра Зубарева в адрес налоговой инспекции), имущество фабрики, предлагаемое банку заемщиком в качестве кредитного залога, было арестовано судом "по формальным причинам": суд усомнился в правообладании заемщика (проще говоря, суд засомневался, что фабрика в очередном ее перевоплощении действительно владеет этим имуществом).




В результате такого финансового паралича фабрика с 10 декабря начала утилизацию миллионного поголовья птицы, которую нечем кормить. Без работы остается более тысячи работников и около пяти тысяч смежников, поэтому Владимир Буткеев в своем обращении попросил вмешаться высшие должностные лица страны дабы не допустить социального взрыва.

Вопросы журналистов коснулись варварского способа умерщвления птицы, задержек по зарплате, набранных кредитов, долгов, реального хозяина, возможных перспектив развития событий.



Репортаж телекомпании СТВ (Железногорск)

По версии директора Буткеева, даже даром цыплят никто не берет, а пропускать через убойный цех мелкие некондиционные тушки невыгодно, оставлять умирать в клетках нельзя по санитарно-ветеринарным соображениям, поэтому птицу вывозят за забор и живьем закапывают в траншеи. Процесс продлится еще неделю-полторы.
Долги по зарплате директор сократил с двух с половиной до полутора месяцев. Кредитов предприятие (в последнем статусе) не успело взять ни одного. Долги есть, но они погашаются, в том числе по налогам.
Перспективы при хорошем варианте развития событий (вмешательство федеральной власти, получение банковских кредитов) самые радужные. Сохранилось племенное стадо, будут яйца, загрузка инкубаторов, цыплята, выращивание, глубокая переработка, продажа, прибыли, погашение долгов, сохранение коллектива и даже самообеспечение энергоносителями за счет добычи биологического газа из навоза.

Если будет плохой вариант (федеральная власть не вмешается и кредит не дадут), то от выращивания и реализации сырой птицы придется отказаться вообще, в лучшем случае останется только глубокая переработка (колбасный цех) на покупном мясе, а 50-60% коллектива придется либо отправить в отпуск без содержания (до лучших времен), либо уволить.

Ну и на главный вопрос - куда деньги уходят от реализуемой продукции, если ежедневная выручка исчисляется миллионами, а прибыль прошлого года миллиардами (о чем недвусмысленно было написано в корпоративной газете Агрохолдинга уже в 2010 году) мы убедительного ответа не получили.

Ведь засуха была у всех, но многие птицефабрики исправно платят за энергоносители и корма для птицы, зарплату своим рабочим, налоги в бюджет и взносы в Пенсионный фонд (ведь краснополянцы рискуют остаться не только без зарплаты, но и без пенсии!).

Любовь Имекина, "Эхо недели"

Комментариев нет:

Отправить комментарий